Слово ломался является глаголом в прошедшем времени и возвратной форме. Глаголы – это часть речи, которая обозначает действие или состояние, которое совершается или находится в процессе совершения, например, бежать, писать, думать и т.д.
Форма возвратного глагола образуется с помощью местоимения себя, которое указывает на то, что действие выполняется самим субъектом, т.е. тем, кто совершает действие. В данном случае слово ломался означает, что субъект сам себя ломал, например, ногу, руку, кость и т.д.
Кроме того, слово ломался относится к группе глаголов несовершенного вида, т.е. к глаголам, которые обозначают незаконченное действие. Несовершенный вид глагола используется для описания действий, которые продолжаются в течение определенного периода времени или относятся к привычным действиям. Например, когда мы говорим «Я ломался», мы имеем в виду, что это действие происходило в прошлом и продолжалось в течение какого-то периода времени.
Таким образом, слово ломался является формой глагола в прошедшем времени, возвратной форме и несовершенного вида. Оно используется для обозначения действия, которое субъект совершает на себе или который продолжался в течение определенного периода времени.
В русском языке существует шесть глагольных времен: настоящее, будущее, прошедшее, перфектное, плюсквамперфектное и будущее в прошедшем. Каждое из этих времен имеет свои формы и употребление, которое зависит от контекста и целей коммуникации.
Также стоит отметить, что глаголы могут иметь различные спряжения, в зависимости от лица, числа, времени и наклонения. Например, глагол ломаться принадлежит к 1-й конъюгации и спрягается по следующей схеме: ломаться, ломаешься, ломается, ломаемся, ломаетесь, ломаются.
В заключение, слово ломался является глаголом в прошедшем времени, возвратной форме и несовершенного вида. Эта грамматическая категория предназначена для обозначения незаконченного действия, которое выполняется субъектом на себе или продолжалось в течение определенного периода времени. Для полного понимания грамматических категорий русского языка необходимо изучать их объективно, учитывая контекст и особенности коммуникации.