Когда учимся в школе, большинству школьников все правила приходится заучивать наизусть, чтобы на уроке ответить вызубренную фразу и получить достойную отметину в дневнике.
Хорошим ученикам удаётся применять правила написания на практике во время выполнения письменных работ. Знания пригождаются им при написании диктантов и сочинений.
А те, кто хотят стать по-настоящему грамотными людьми, стараются не только применять выученное, но и размышлять, почему именно так, а не иначе.
Вот этот подход самый верный.
Я не спорю, что хорошисты, тренируясь на практике, осваивают правописание («правильнописание»), но делая это без анализа и рассуждения, мы уподобляемся роботам.
Поэтому сегодня я решила поразмышлять на тем, что представляет собой часть речи — глагол в качестве члена предложения.
Синтаксическая роль глагола — это та функция, которая отведена глаголу в предложении.
Если ещё короче, то это то, чем глагол является в предложении.
В разных предложениях глагол может выполнять разные роли. Т.е. он может быть:
- подлежащим — Жить (роль подлежащего) — со всеми дружить;
- сказуемым — Я обожаю (роль сказуемого) тортики;
- дополнением — Мне велели (что?) написать (роль дополнения) курсовую работу по философии;
- определением — Желание (какое?) быстрее закончить (роль определения) работу;
- обстоятельством — Я поеду в деревню (зачем?) поправить (роль обстоятельства цели) своё здоровье.