«Например» — нужна запятая или нет?

Зачем вам эта информация?
Я ученик - для подготовке к уроку или ДЗ
29.77%
Я преподаватель - ищу материалы для урока
55.56%
Студент - для учебы
7.41%
Охранник в школе - просто нечем заняться )))
7.27%
Проголосовало: 7831

Слово считается «вводным», с его помощью говорящий выражает оценку сказанного. Оно указывает на последующее перечисление или пояснение какой-либо информации.

Слово не является главным или второстепенным членом и не связано грамматически в предложении.

Нужна запятая или нет — зависит от положения слова в конструкции.

Когда запятая нужна

Вводное слово выделяется интонационно и на письме в нескольких случаях.

  • Внутри обособленного оборота.

На порог торжественно и радостно выбежали хозяева квартиры, ожидающие увидеть, например, звезду Голливуда.

  • Слово после сочинительного союза.

Только в случае, если вводную конструкцию можно опустить без потери смысла.

Если бы он ящики не с хлопьями носил, а, например, с гвоздями, был бы сговорчивее.

  • Дублирование вводных слов.

Применяется для усиления акцента, ставится, как правило, в начале предложения.

Так, например, он утверждал, что в это время находился в гостях у подруги.

Для быстрого запоминания следует усвоить, что в контексте «в качестве примера», слово всегда будет выделяться, независимо от положения в конструкции.

Когда запятая не ставится

Следует рассмотреть несколько случаев, в которых слово не выделяется знаком препинания.

  • Слово стоит в начале или конце обособленного оборота.

Оно входит в его состав и вместо двух знаков применяется один — «закрывающий».

  1. Например узнав о моем недомогании, он даже не позвонил.
  2. В субботу надо куда-нибудь съездить, в деревню например.
  • После обобщения и союзного слова.

Некоторые книги, как например: «Мои первые стихи», «Сказки на ночь» раскупаются очень быстро.

При отсутствии перечисления действует общее правило выделения в употреблении с союзом и союзными словами.

Для того, чтобы правильно расставить запятые, нужно:

  • внимательно прочитать предложение до конца;
  • установить наличие оборотов;
  • определить контекст, в котором употреблено слово.
Части речи
Добавить комментарий