«С уважением» – нужна запятая или нет?

Зачем вам эта информация?
Я ученик - для подготовке к уроку или ДЗ
29.87%
Я преподаватель - ищу материалы для урока
55.11%
Студент - для учебы
7.57%
Охранник в школе - просто нечем заняться )))
7.45%
Проголосовало: 7931

В соответствии с правилами русского языка, это словосочетание в некоторых случаях выделяется запятой, а в некоторых нет. Также встречаются выражения, которые допускают двоякий подход в зависимости от интонационных акцентов фразы или стиля письма.

 Запятую ставить нужно

Если фраза употребляется при перечислении однородных членов предложения и стоит в середине или конце этого перечисления:

  • Одноклассники относились к Максиму с уважением, с признанием его спортивных заслуг, стремлением во всем походить на него.
  • Об успехах своего сына Егор Ильич рассказывал с достоинством, с уважением.

Запятую ставить не нужно

Если выражение является обычным членом предложения, дополнением, и не находится в ряду однородных:

  • Молодой человек доказал свою невиновность и заставил относиться к себе с уважением.
  • С уважением и любовью относимся мы к своей первой учительнице.

Возможно двоякое употребление

Данное словосочетание – это устойчивый оборот деловой речи. В конце официального письма это выражение используется в сочетании с подписью отправителя:

  • С уважением, Марина Нечаева
  • С уважением, директор АО «Автозапчасть» Николаев М.С.

С точки зрения правил грамматики и синтаксиса запятая в этих предложениях не нужна. Как и другие дополнения, – «с любовью», «с гордостью», «с грустью», – это выражение не нужно выделять пунктуационно.

В личной переписке можно написать следующим образом:

  • До свидания, Андрей. С уважением твой преданный друг Серёга.

Появление запятой в официальных письмах обусловлено желанием выделить фразу с помощью интонации. Деловое письмо может быть составлено таким образом, что рассматриваемая фраза и подпись отправителя расположены в разных абзацах. В этом случае знак препинания выглядит логично.

Пунктуационное выделение также можно объяснить заимствованием из английского делового языка, где такие выражения всегда обозначены знаком препинания. Поэтому в деловой переписке перед именем отправителя ставится знак препинания, а в личных сообщениях его можно применять по собственному усмотрению.

Части речи
Добавить комментарий

  1. Евгения

    Интересная статья. Детям нравится, когда есть выбор в написании. Также полезны сведения об деловой английской переписке.

    Ответить